г. Пермь
ООО "САПИР-Навигация"
Что такое тахограф?
Тахограф (бывает, недослышав, набирают «топограф», но тут определить просто-если вам нужен прибор для учета рабочего времени водителя, значит вам нужен тахограф) – это бортовое техническое устройство, которое производит учет времени затраченного водителем на труд или отдых, также фиксирует скорость, пробег и время движения транспортного средства. Можно сказать, что это «черный ящик» для авто, который запоминает и передает различные данные, помогающие при автоматизации процессов учета. Установка тахографов на транспртные средства производится в соответствии с Приказом Минтранса № 440 от 28 октября 2020 г.
Сроки оснащения транспортных средств тахографами, соответствующими приказу Минтранса № 440 от 28 октября 2020 года
Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые для перевозки опасных грузов
до 1 июля 2014 года
Автобусы категорий M2 и M3, используемые для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки), а так же транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, перевозящие неопасные грузы, предназначенные для междугородных перевозок
до 1 сентября 2014 года
Транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), перевозящие неопасные грузы
до 1 апреля 2015 года
Транспортные средства категории N2, перевозящие неопасные грузы
до 1 июля 2016 года
Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные аналоговыми контрольными устройствами
до 1 января 2018 года
Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные организациями изготовителями транспортных средств до 01 апреля 2014 года тахографами, соответствующие требованиям ЕСТР, за исключением аналоговых, а также транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка тахографами, отвечающими требованиям ПП №720 от 10.09.2009, за исключением аналоговых контрольных устройств
до 1 июля 2018 года
Транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки пассажиров
до 1 июля 2019 года
Транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие городские регулярные перевозки пассажиров
до 1 ноября 2019 года
Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, эксплуатируемые физическими лицами
до 1 января
2021 года
Транспортные средства категорий N2, N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Обязанности и ответственность водителя
В соответствии с приказом Минтранса № 440 от 28 октября 2020 года водители транспортных средств обязаны:
перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
осуществлять вывод на печать информации;
не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
не извлекать карту во время движения транспортного средства;
не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.
Водителям запрещается:
осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.
В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в организацию, выдающую карты, с заявлением о выдаче новой карты.
Внимание! Управление ТС без карты водителя вне зависимости от причин ее отсутствия (сломалась, потерял, находится в гарантийном ремонте и пр.) является нарушением, влекущим наступление ответственности, предусмотренной статьей 11.23 КоАП РФ.
Перевозчики и транспортные компании, обязаны:
Устанавливать тахографы.
Также не стоит забывать о надлежащей эксплуатации тахографов, согласно ЕСТР. В связи с этим перевозчики обязаны осуществлять периодические инспекции, которые включают:
Определение правильности работы оборудования и соответствия его к определенному типу.
Проверку наличия и целостности таблички тахографа, маркировки, пломб.
Установление соблюдения водителями требований, касательно работы и отдыха, и соответствия их показаний, с показаниями тахографа.
Какие же преимущества это дает?
Записи тахографа могут быть использованы для следующих целей:
Контакты
+7 342 258 38 01
+7 342 258 38 08
8 800 300 2005 (звонок по России бесплатный)
sale@sapir.ru
614016, Пермь, улица Механошина, д. 29
Режим работы:
Пн-Пт: 8:30-17:30
Обед: 12:00-13:00
Контакты
+7 342 258 38 01
+7 342 258 38 08
8 800 300 2005 (звонок по России бесплатный)
sale@sapir.ru
614016, Пермь, улица Механошина, д. 29
Режим работы:
Пн-Пт: 8:30-17:30
Обед: 12:00-13:00
Контакты
+7 342 258 38 01
+7 342 258 38 08
8 800 300 2005 (звонок по России бесплатный)
sale@sapir.ru
614016, Пермь, улица Механошина, д. 29
Режим работы:
Пн-Пт: 8:30-17:30
Обед: 12:00-13:00
У нас стоит тахограф без СКЗИ, сколько ешё смогу с ним ездить?
Нисколько, они уже запрещены
Какую информацию фиксирует тахограф?
Тахограф записывает: время вождения и отдыха водителя; скорость; пройденый путь; идентификационные данные транспортного средства и самого тахографа; калибровочные данные; нарушения и попытки манипулирования системой.
Можно ли ездить со сломанным тахографом?
По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 запрещено ездить с неработающим блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом
Законно ли ставить Меркурий ТА-002?
По закону он тахографом не является.
Стоит тахограф ЕСТР (шайба, коробка), можно ли с ним ездить?
Если есть лицензия международного перевозчика можно ездить с ЕСТР коробкой. С шайбой нельзя.
Как часто надо делать перекалибровку тахографа?
Раз в 3 года для тохографа с СКЗИ, раз в 2 года для ЕСТР, раз в год-для аналогового. Также при ремонте/замене КПП, смене колёс на ведущей оси, отсутствия пломб, расхождении времени тахографа с реальным более чем на 20 минут.
Нужно ли хранить данные с тахографа?
Организации должны хранить данные с тахографов за год, данные с карты тахографа нужно сгружать каждые 28 дней. Мы распространяем бесплатное ПО для решения этой задачи, позвоните нашему менеджеру +7 (342) 258 38 08
Можно тахограф с СКЗИ переставить на другую машину?
Можно, но необходимо предварительно поставить новое СКЗИ и активировать его на данные новой машины. Установка с СКЗИ с чужими данными/деактивированного незаконна.